Доброго времени суток!
В посте "Требования к видеоматериалу" рассматривались примерные требования к качеству видеофрагмента, его наполняемости. Использование видеофрагментов и анимации в образовательном процессе значительно усиливает обучающий и воспитывающий эффект.
Видеофрагменты в наибольшей степени способствует визуализации учебного процесса, представлению анимационных результатов, имитационному моделированию различных процессов в реальном времени обучения. Их помощь ощутима там, где уже в обучении не помогает неподвижная иллюстрация или таблица.
Однако при использовании видеофрагментов необходимо помнить о следующем:
1. Использование видеороликов (слайд-шоу) и анимации должно быть педагогически оправданным. Иначе урок может превратиться в "киношку".
2. Этап просмотра видеофрагмента должен быть логическим продолжением предыдущего этапа и началом следующего этапа.
3. Видеофрагмент должен быть предельно кратким по времени. Не забываем об общей длительности урока, утомляемости детей. Оптимальная продолжительность - не более 3 минут.
4. Видеофрагменты и анимационные ролики следует заранее готовить к уроку и просматривать их.
При этом из всего ролика выбираем лишь тот отрывок, который наиболее ярко и информационно проиллюстрирует событие, явление и т.п.
При подготовке следует обратить внимание на качество самого ролика, вернее на качество изображения и звука. Вряд ли детям понравится смотреть видеофрагмент, в котором изображение "расплывчатое", а звук с шумом.
Аствацатуров Георгий Осипович пишет: "Эти сюжеты не должны быть “замыленными”, часто встречающимися. Не забывайте, что дети смотрят телевизор, сериалы “Живая природа”, исторические фильмы и пр."
4. По мнению Георгия Осиповича желательно заменять звуковое сопровождение видеофрагмента живой речью учителя и учеников.
5. При использовании видеофрагментов учителю необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися. То есть видеоинформация должна сопровождаться рядом вопросов развивающего характера, вызывающих ребят на диалог, комментирование происходящего.
Источник: Аствацатуров Г.О. Четыре принципа при использовании звука, видео и анимации в мультимедийном уроке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий