пятница, 19 марта 2010 г.

Требования к видеоматериалу

Доброго времени суток!

Видеоматериал является носителем информации, создается в качестве демонстрационного пособия, может выполняться при помощи различных программ: Windows Movie Maker, Photo Story для Windows, Macromedia Flash и т.д.

Рассмотри основные требования:

1. Требования к внешнему оформлению:
– культура оформления видеоматериала (краткие сведения об учреждении и авторе ролика, ссылки на используемые информационные источники);
– соответствие заявленному жанру;
– техническая оригинальность исполнения;
– дизайнерская оригинальность исполнения (использование оригинальных шрифтов, спецэффектов);
– соблюдение основных дизайнерских правил (соблюдение полей, центра, пропорций, грамотное цветовое и композиционное решение);
– яркая эмоциональность представления материала.

2. Требования к информационному наполнению:
– соответствие содержания видеоматериала поставленным дидактическим целям и задачам;
– научность, доступность и достоверность информации;
– полнота раскрытия темы;
– логическая последовательность изложения материала;
– соответствие содержания ролика и комментария;
– информационное наполнение должно привлекать внимание зрителя;
– форма подачи информации должна соответствовать аудитории;
– минимальное текстовое наполнение – что, где, когда;
– соответствие шрифта возрастным особенностям учащихся;
– использование одинакового шрифта, в иных случаях – не более двух;
– контрастное сочетание цветов текста и фона;
– текст не отвлекает внимание;
– соблюдение грамматических основ (правописание, орфография, пунктуация, типографика).

3. Требования к видеомонтажу:
– соответствие зрительного ряда и информационного наполнения;
– качество зрительного ряда (соответствие аудитории, отсутствие «лишних» деталей, яркость и контрастность изображения, уместность формата, создание целого образа);
– качество музыкального сопровождения (спокойная, мелодичная музыка с ненавязчивым мотивом; отсутствие посторонних шумов);
– синхронизация музыки и изображения;
– обоснованность и рациональность использования видеопереходов;
– обоснованность и рациональность использования эффектов;
– хронометраж одного плана 2-3 секунды.

4. Продолжительность видеоролика – не более 3-х мин.

5. Качество методического сопровождения (указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока или мероприятия).

6. Возможность использования ролика при работе с любым УМК.

А как Вы считаете, каким требованиям должен отвечать видеоматериал к уроку или воспитательному мероприятию?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

посетителей на моём сайте!